Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.nung.edu.ua/handle/123456789/4670
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГобир, І. Б.-
dc.date.accessioned2017-08-03T11:39:07Z-
dc.date.available2017-08-03T11:39:07Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationГобир, Ірина Борисівна Формування системи управління ремонтним обслуговуванням нафтогазовидобувних підприємств : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.00.04 "Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)" / І. Б. Гобир ; Івано-Франків. нац. техн. ун-т нафти і газу. - Івано-Франківськ, 2014. - 20 с. : табл. - 16-17.uk_UA
dc.identifier.urihttp://elar.nung.edu.ua/handle/123456789/4670-
dc.description.abstractДисертаційна робота присвячена розробці теоретико-методичних та прикладних засад формування систем управління ремонтним обслуговуванням нафтогазовидобувних підприємств. У роботі досліджено, систематизовано та сформульовано науково-методичні положення організації системи ремонтного обслуговування у виробничій інфраструктурі нафтогазовидобувних підприємств. Здійснено аналіз їх діяльності та ремонтного обслуговування, запропоновано методичний підхід до оцінки ефективності роботи ремонтної служби нафтогазовидобувних управлінь і її впливу на ефективність роботи підприємства загалом. Розроблено функціональну схему основних процедур роботи інформаційної системи технічного обслуговування і ремонтів, удосконалено модель організації ремонтних робіт на нафтогазовидобувних підприємствах як багатоканальну систему масового обслуговування. Розроблено систему управління ремонтним обслуговуванням на нафтогазовидобувних підприємствах з використанням моделей теорій масового обслуговування, що дає змогу суттєво підвищити ефективність реалізації функцій планування, організації, контролю і мотивації технічного обслуговування і ремонтів свердловин нафтогазовидобувних підприємств.uk_UA
dc.description.abstractДиссертационная работа посвящена разработке теоретико-методических и прикладных основ формирования системы управления ремонтным обслуживанием нефтегазодобывающих предприятий. В работе исследованы и систематизированы подходы к организации производственной инфраструктуры промышленного предприятия, сформулированы научно-методические положения организации системы ремонтного обслуживания в производственной инфраструктуре нефтегазодобывающих предприятий. Исследовано дефиницию «производственной инфраструктуры», которая исторически и логически является неотъемлемой составляющей экономической системы. Производственная инфраструктура определена как совокупность тех видов экономической деятельности, которые направлены на обслуживание основного производства, обеспечение необходимых условий для его эффективного функционирования и бесперебойное предоставление вспомогательных услуг производственного характера. Сгруппированы задания и виды организации производственной инфраструктуры. Исследована сущность системы технического обслуживания и ремонта. Осуществлен анализ деятельности нефтегазодобывающих предприятий и анализ их ремонтного обслуживания. Установлено, что ликвидация непроизводительных работ и простоев, обусловленных в основном организационно-техническим причинам и нарушениями трудовой дисциплины, является резервом снижения времени на проведение ремонтов, увеличения межремонтного периода работы скважин и объемов добычи нефти. Обосновано, что для повышения эффективности работы бригад текущего и капитального ремонта скважин необходимо: планировать организационнотехнические мероприятия с учетом существующей техники и технологий, используемых в отрасли, разрабатывать новые методологические решения для: оптимизации ремонтных работ на скважинах на основе законов распределения отказов скважин по различным причинам; оптимизации количества бригад с целью снижения затрат, сокращения фонда не работающих скважин, повышения производительности труда бригад текущего и капитального ремонта скважин. Предложен методический подход к оценке эффективности работы ремонтной службы нефтегазодобывающих управлений и ее влияния на эффективность работы предприятия в целом, основанный на построении соответствующей многофакторной модели линейной регрессии. Разработана модель управления ремонтным обслуживанием нефтегазодобывающих предприятиях, реализация которой позволяет повысить эффективность организации и управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования нефтегазодобывающих предприятий за счет усиления действенности основных функций управления: учета и контроля, планирования и прогнозирования, мотивации и стимулирования. Предложен методический подход к формированию основных процедур работы информационной системы технического обслуживания и ремонтов. Усовершенствована модель организации ремонтных работ на нефтегазодобывающих предприятиях как многоканальная система массового обслуживания. Предложена динамическая модель управления техническим состоянием оборудования нефтегазодобывающих предприятий и процедура совершенствования управления ремонтным обслуживанием основного производства путем установления соответствия между типичными производственными ситуациями и принятыми в них управленческими решениями методами ситуационного управления. Практическая апробация предложенного ситуационного подхода к управлению ремонтными работами на нефтегазодобывающих предприятиях дает возможность выбирать оптимальную стратегию замены частей глубинных насосов, которые наиболее часто выходят из строя, а также оптимизировать процесы резервирования бригад капитального ремонта.uk_UA
dc.description.abstractThe thesis is devoted to developing, methodological and practical principles of forming management system of production infrastructure for companies of oil and gas companies. In the thesis approaches to organization of production infrastructure of industrial enterprise are researched and systematized, scientific and methodical provisions of organization system repair service in the production infrastructure of companies of oil and gas companies are formulated. The activities of these companies and their remedial maintenance are analysed, the methodical approach of evaluation of the effectiveness work repair service of oil and gas companies and its influence on the effectiveness work of the enterprise generally are offered. The model of management the remedial maintenance for oil and gas producing industries is calculated. The methodical approach to forming the main procedures of working information technical maintenance and repair system of technical maintenance and repair is offered. The model of organization repair services for the oil and gas producing industries was improved.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherІвано-Франківський національний технічний університет нафти і газуuk_UA
dc.subjectвиробнича інфраструктураuk_UA
dc.subjectтехнічне обслуговуванняuk_UA
dc.subjectремонтuk_UA
dc.subjectнафтогазовидобувні підприємстваuk_UA
dc.subjectсистема управлінняuk_UA
dc.subjectмодельuk_UA
dc.subjectпроизводственная инфраструктураuk_UA
dc.subjectтехническое обслуживаниеuk_UA
dc.subjectремонтuk_UA
dc.subjectнефтегазовые предприятияuk_UA
dc.subjectсистема управленияuk_UA
dc.subjectмодельuk_UA
dc.subjectproduction infrastructureuk_UA
dc.subjecttechnical maintenanceuk_UA
dc.subjectrepairuk_UA
dc.subjectoil and gas companiesuk_UA
dc.subjectmanagement systemuk_UA
dc.subjectmodeluk_UA
dc.titleФормування системи управління ремонтним обслуговуванням нафтогазовидобувних підприємствuk_UA
dc.title.alternativeFormation control system of repair service of oil and gas companiesuk_UA
dc.typeAutoreferatuk_UA
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
an2435.pdf1.66 MBAdobe PDFView/Open
Show simple item record   Google Scholar


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.