Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.nung.edu.ua/handle/123456789/4670
Title: Формування системи управління ремонтним обслуговуванням нафтогазовидобувних підприємств
Other Titles: Formation control system of repair service of oil and gas companies
Authors: Гобир, І. Б.
Keywords: виробнича інфраструктура
технічне обслуговування
ремонт
нафтогазовидобувні підприємства
система управління
модель
производственная инфраструктура
техническое обслуживание
ремонт
нефтегазовые предприятия
система управления
модель
production infrastructure
technical maintenance
repair
oil and gas companies
management system
model
Issue Date: 2014
Publisher: Івано-Франківський національний технічний університет нафти і газу
Citation: Гобир, Ірина Борисівна Формування системи управління ремонтним обслуговуванням нафтогазовидобувних підприємств : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.00.04 "Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)" / І. Б. Гобир ; Івано-Франків. нац. техн. ун-т нафти і газу. - Івано-Франківськ, 2014. - 20 с. : табл. - 16-17.
Abstract: Дисертаційна робота присвячена розробці теоретико-методичних та прикладних засад формування систем управління ремонтним обслуговуванням нафтогазовидобувних підприємств. У роботі досліджено, систематизовано та сформульовано науково-методичні положення організації системи ремонтного обслуговування у виробничій інфраструктурі нафтогазовидобувних підприємств. Здійснено аналіз їх діяльності та ремонтного обслуговування, запропоновано методичний підхід до оцінки ефективності роботи ремонтної служби нафтогазовидобувних управлінь і її впливу на ефективність роботи підприємства загалом. Розроблено функціональну схему основних процедур роботи інформаційної системи технічного обслуговування і ремонтів, удосконалено модель організації ремонтних робіт на нафтогазовидобувних підприємствах як багатоканальну систему масового обслуговування. Розроблено систему управління ремонтним обслуговуванням на нафтогазовидобувних підприємствах з використанням моделей теорій масового обслуговування, що дає змогу суттєво підвищити ефективність реалізації функцій планування, організації, контролю і мотивації технічного обслуговування і ремонтів свердловин нафтогазовидобувних підприємств.
Диссертационная работа посвящена разработке теоретико-методических и прикладных основ формирования системы управления ремонтным обслуживанием нефтегазодобывающих предприятий. В работе исследованы и систематизированы подходы к организации производственной инфраструктуры промышленного предприятия, сформулированы научно-методические положения организации системы ремонтного обслуживания в производственной инфраструктуре нефтегазодобывающих предприятий. Исследовано дефиницию «производственной инфраструктуры», которая исторически и логически является неотъемлемой составляющей экономической системы. Производственная инфраструктура определена как совокупность тех видов экономической деятельности, которые направлены на обслуживание основного производства, обеспечение необходимых условий для его эффективного функционирования и бесперебойное предоставление вспомогательных услуг производственного характера. Сгруппированы задания и виды организации производственной инфраструктуры. Исследована сущность системы технического обслуживания и ремонта. Осуществлен анализ деятельности нефтегазодобывающих предприятий и анализ их ремонтного обслуживания. Установлено, что ликвидация непроизводительных работ и простоев, обусловленных в основном организационно-техническим причинам и нарушениями трудовой дисциплины, является резервом снижения времени на проведение ремонтов, увеличения межремонтного периода работы скважин и объемов добычи нефти. Обосновано, что для повышения эффективности работы бригад текущего и капитального ремонта скважин необходимо: планировать организационнотехнические мероприятия с учетом существующей техники и технологий, используемых в отрасли, разрабатывать новые методологические решения для: оптимизации ремонтных работ на скважинах на основе законов распределения отказов скважин по различным причинам; оптимизации количества бригад с целью снижения затрат, сокращения фонда не работающих скважин, повышения производительности труда бригад текущего и капитального ремонта скважин. Предложен методический подход к оценке эффективности работы ремонтной службы нефтегазодобывающих управлений и ее влияния на эффективность работы предприятия в целом, основанный на построении соответствующей многофакторной модели линейной регрессии. Разработана модель управления ремонтным обслуживанием нефтегазодобывающих предприятиях, реализация которой позволяет повысить эффективность организации и управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования нефтегазодобывающих предприятий за счет усиления действенности основных функций управления: учета и контроля, планирования и прогнозирования, мотивации и стимулирования. Предложен методический подход к формированию основных процедур работы информационной системы технического обслуживания и ремонтов. Усовершенствована модель организации ремонтных работ на нефтегазодобывающих предприятиях как многоканальная система массового обслуживания. Предложена динамическая модель управления техническим состоянием оборудования нефтегазодобывающих предприятий и процедура совершенствования управления ремонтным обслуживанием основного производства путем установления соответствия между типичными производственными ситуациями и принятыми в них управленческими решениями методами ситуационного управления. Практическая апробация предложенного ситуационного подхода к управлению ремонтными работами на нефтегазодобывающих предприятиях дает возможность выбирать оптимальную стратегию замены частей глубинных насосов, которые наиболее часто выходят из строя, а также оптимизировать процесы резервирования бригад капитального ремонта.
The thesis is devoted to developing, methodological and practical principles of forming management system of production infrastructure for companies of oil and gas companies. In the thesis approaches to organization of production infrastructure of industrial enterprise are researched and systematized, scientific and methodical provisions of organization system repair service in the production infrastructure of companies of oil and gas companies are formulated. The activities of these companies and their remedial maintenance are analysed, the methodical approach of evaluation of the effectiveness work repair service of oil and gas companies and its influence on the effectiveness work of the enterprise generally are offered. The model of management the remedial maintenance for oil and gas producing industries is calculated. The methodical approach to forming the main procedures of working information technical maintenance and repair system of technical maintenance and repair is offered. The model of organization repair services for the oil and gas producing industries was improved.
URI: http://elar.nung.edu.ua/handle/123456789/4670
Appears in Collections:Автореферати та дисертації

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
an2435.pdf1.66 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record   Google Scholar


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.