Skip navigation
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.nung.edu.ua/handle/123456789/4888
Название: Підвищення рівня екологічної безпеки міських автотранспортних мереж (на прикладі м. Івано-Франківськ)
Другие названия: Improving the environmental safety of urban motor transport networks (for example, Ivano-Frankivsk)
Авторы: Забишний, Я. О.
Ключевые слова: екологічна безпека
транспортний потік
викиди шкідливих речовин
автотранспортна мереж
дорожні умови
экологическая безопасность
транспортный поток
выбросы вредных веществ
автотранспортная сетей
дорожные условия
ecological safety
traffic flow
emissions of harmful substances
trucking networks
road conditions
Дата публикации: 2017
Издательство: Івано-Франківський національний технічний університет нафти і газу
Библиографическое описание: Забишний, Ярослав Олександрович Підвищення рівня екологічної безпеки міських автотранспортних мереж (на прикладі м. Івано-Франківськ) : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. техн. наук : спец. 21.06.01 "Екологічна безпека" / Я. О. Забишний ; Івано-Франків. нац. техн. ун-т. нафти і газу. - Івано-Франківськ, 2017. - 20 с. : рис., табл. - 17-19.
Краткий осмотр (реферат): Дисертація присвячена питанням підвищення екологічної безпеки транспортних потоків шляхом упорядкування дорожнього руху міських агломерацій. На основі аналізу методологій впливу транспортних засобів на довкілля теоретично і практично досліджено зв’язок системи «дорожні умови-транспортні потоки-навколишнє середовище». Наведені природні і техногенні чинники, які формують хімічне і фізичне забруднення довкілля автомобільним транспортом міських агломерацій. За допомогою багатофакторного кореляційно-регресійного аналізу досліджено компонентний склад шкідливих речовин у повітряному середовищі на перехрестях залежно від кількості та типів автомобілів. Розглянуто сутність дорожніх умов і належна до них низка дорожніх чинників. Розроблено ймовірнісну математичну модель, що дозволяє прогнозувати дорожньо-транспортні пригоди від сукупності дій дорожніх чинників. Окрім цього, за допомогою математичного моделювання оцінено комплекс дорожніх заходів з покращення безпеки дорожнього руху автотранспорту. Досліджено сукупність геометричних параметрів та транспортно-експлуатаційних якостей дороги, дорожнього покриття, елементів інженерного обладнання, що безпосередньо впливають на безпеку руху та на екологічний стан довкілля. На основі теоретичних і практичних досліджень запропоновано оптимізаційну схему планування маршрутної мережі міста, що значно підвищує рівень екологічної безпеки та безпеки руху.
Диссертация посвящена вопросам повышения экологической безопасности транспортных потоков путем упорядочения дорожного движения городских агломераций. На основе анализа методологий влияния транспортных средств на окружающую среду теоретически и практически исследована связь системы «дорожные условия - транспортные потоки - окружающая среда». Приведенные природные и техногенные факторы, которые формируют химическое и физическое загрязнение окружающей среды автомобильным транспортом городских агломераций. С помощью многофакторного корреляционно-регрессионного анализа исследовано компонентный состав вредных веществ в воздушной среде на перекрестках в зависимости от количества и типов автомобилей. Рассмотрена сущность дорожных условий и подлежащих к ним ряда дорожных факторов. Разработано вероятностную математическую модель, позволяющую предупредить дорожно-транспортные происшествия от совокупности действий дорожных факторов. Кроме этого с помощью математического моделирования оценен комплекс дорожных мероприятий по улучшению безопасности дорожного движения автотранспорта. Исследована совокупность геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожного покрытия, элементов инженерного оборудования, непосредственно влияющие на безопасность движения. Усовершенствована методология прогнозирования коэффициента сцепления от поверхностной обработки дорожного покрытия для улучшения дорожных условий движения автотранспорта. Установлено, что для легких условий движения минимальный коэффициент сцепления на дорожном полотне может достичь 0,30, для затрудненных - 0,35, а для опасных - 0,45. На основе теоретических и практических исследований предложено оптимизационную схему планирования маршрутной сети города, что значительно повышает уровень экологической безопасности н безопасности движения. Установлено, что за счет упорядочения дорожного движения концентрация вредных веществ СО, N02, СН, Б02 в воздухе уменьшилось соответственно на 60,7 %, 44,2 %, 52,6 % и 34,7 %. Коэффициент корреляции между переменными находится в пределах 0,881 - 0,9745.
Dissertation is devoted to improving the environmental safety of traffic by streamlining road traffic in urban agglomerations. Based on analysis of methodologies impact transport vehicles on the environment theoretically and practically studied communication in system "road conditions - traffic flows - the environmenf.These natural and technogenic factors formed the chemical and physical pollution by road transport in urban agglomerations.Using multivariable correlation and regression analysis investigated the component composition of pollutants in the air at intersections that are based on the number and types of cars. If s considered the essence road conditions and appropriate to them road factors.Developed probabilistic mathematical model to predict traffic accidents on the set of actions traveler factors. Moreover by using mathematical modeling estimated the complex of traffic measures that used to improve road traffic safety. Studied a set of geometric parameters and transport-operational qualities of roads, road surface, items of engineering equipment that directly affect to the safety and to the ecological environment. Based on the theoretical and practical studies suggested optimization planning scheme route network of the city, which significantly increases the level of environmental security and traffic safety.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elar.nung.edu.ua/handle/123456789/4888
Располагается в коллекциях:Автореферати

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
an2647.pdf4.02 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Просмотр статистики  Google Scholar


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.